Главная » 2011 » Август » 14 » Нина добрев : Стефан не скучный, если только "скучный" не означает "замечательный"
Просмотров: 1048 Добавил: Гость в 10:33
Добавлено 20 Апр 2024 в 03:42
Нина добрев : Стефан не скучный, если только "скучный" не означает "замечательный"

Сейчас у сериала «Дневники вампира» перерыв на лето, и это ужасно. Чтобы помочь скоротать время в ожидании 3 сезона «Дневников вампира», мы пригласили блогеров, больших поклонников ДВ, для участия в цикле под названием «Открываем тайны ДВ». Каждый блогер сосредоточится на конкретном событии или теме, которые произошли во 2 сезоне «Дневников вампира» и постарается добавить изрядную порцию своих рассуждений о том, что нас ждет в 3 сезоне. Не забывайте, что это высказывания и личное мнение обычных людей, и оно может не совпадать с мнением Vampire-Diaries.net. Круто? Круто. На этой неделе Кэрри Рейслер, автор обзоров и рекапов на The A.V. Club, начнет бороться с ярлыком «скучного», который повесили на младшего из Сальваторе, и объясняет, почему по ее мнению этот сложный персонаж станет еще более интересным. До того, как я начала писать о «Дневниках вампира» для The A.V. Club в прошлом сезоне, я была не слишком осведомлена о том, что остальные люди думают о сериале. Конечно, я имела смутное представление о том, что есть поклонники Делены и Стелены – как и в любом сериале, где есть любовный треугольник – но на этом мои знания о поклонниках разных персонажей заканчивались, что, как для писателя, было и благословением, и проклятием. Как только посыпались комментарии к моим обзорам, я была очень удивлена отзывам о Стефане Сальваторе: много людей считают его скучным. 
Я была в недоумении. Как они могут не видеть сильного и поддерживающего, хотя и немного сбившегося с пути вампира, которого вижу я? Должна признать, когда начался сериал, я была настроена более чем скептично. Так как я была ярой поклонницей «Бухты Доусона» Кевина Уильямсона, Стефан из первых серий слишком напоминал мне бессмертного Доусона Лири, в то время, как Пэйси был больше в моем вкусе. Но потом случилось что-то удивительное. Пол Уэсли начал привносить это в свои сцены. Сценаристы начали делать немного больший акцент на его темной стороне сущности. Ко времени появления Кэтрин, уже установилось довольно прочное мнение, что Стефан Сальваторе не заурядный задумчивый и мрачный вампир. Теперь как член фан-клуба Стефана Сальваторе, который я сама себе придумала, я чувствую себя обязанной объяснить, почему именно он может в любое время попасть в мою танцевальную карточку на вечеринке в Мистик Фоллс, посвященной 1800-м годам. 
Есть причина, по которой я привела сцену, когда обнаружилась фотография Кэтрин, в качестве поворотного момента для персонажа Стефана в сериале: она посеяла полный беспорядок. Сначала, его привязанность к Елене, казалось, возникла по очевидным причинам, например, из-за ее ума, заботливости и красоты. Как только Елена нашла фотографию, весь сценарий стал более мрачным. Нечаянно влюбиться в двойника вампира, который тебя обратил, уже достаточно странно, но то, что Стефан наблюдал за Еленой неделями и решил остаться в Мистик Фоллс, потому что «он должен узнать ее», еще более, чем странно, это уже смахивает на психа-преследователя. Как ни странно, это затруднительное положение отлично срабатывает. Оно добавляет такую необходимую грань и персонажу Стефана, и его отношениям с Еленой, ведь без чего-то, что сделает их немного грязными, и он, и отношения могли легко провалиться в пропасть сентиментальной непоследовательности. Его тянет к ней по причинам, которые он не до конца понимает, и хотя он знает, что лучше для нее будет, если он уедет из Мистик Фоллс и никогда больше не вернется, он не может заставить себя уйти. Это и делает его классным парнем? Ну, не совсем, ведь классный парень на самом деле ушел бы. Это делает его интересным парнем, а в мире Мистик Фоллс мораль окрашена в столько различных оттенков серого, что это только в тему, что он добавил к ним еще и свои. 
Несмотря на закрученность его отношений с Еленой, в персонаже Стефана есть элемент, делающий его почти идеальным парнем, если конечно ваш идеальный парень уже 150 лет как мертв. Этот элемент – способность дарить свободу, физическую и эмоциональную, своей выдающейся половинке. Его любовь строится на уважении, и каждое его действие сосредоточенно на том, чтобы разрешить Елене принимать собственные решения. «Супер-поддерживающий» гамбит может показаться кому-либо скучным, но для меня это как сенсация. Нечасто в сериале, ориентированном на подростков, женскому персонажу дают возможность распоряжаться своей судьбой, но именно это и делает Елена почти в каждой ситуации, и всегда с полной поддержкой Стефана. Когда она узнала о его истинной сущности и убежала? Он ее отпустил. Когда она захотела узнать правду? Он без колебаний рассказал. В мире подорванных отношений, игр и уловок, он как сияющий луч надежды, который показывает молодым девушкам, которые на него смотрят, что да, вы тоже достойны уважения от мужчин в вашей жизни. 
Кроме того, что предоставляет Елене свободу действий, Стефан является для нее тем, в ком так отчаянно нуждается ее персонаж: зрелым партнером. В отношениях между подростком и столетним вампиром есть какая-то неотъемлемая странность, но та Елена, которая появилась в пилотной серии прошла через столько потрясений, что обычный старшеклассник ей бы и не подошел. Даже в первых сценах ее одолевает грусть, не вяжущаяся с веселой сущностью типичной героини-старшеклассницы, и эта грусть отступает, когда сталкивается с теплым отношением Стефана. Это не значит, что она была какой-то маленькой потерянной девочкой, которую спасла любовь мужчины, совсем нет. Но его непоколебимая, спокойная сила была как раз тем, что нужно для того, чтобы она приспособилась к новой жизни после смерти родителей. Более того, эта ее характерная грусть была сродни грусти Стефана, ведь он тоже потерял всех, кого больше всего любил. Это сочетание создало прочный фундамент, который, учитывая все, через что они прошли с того времени, был необходим для сохранения их отношений во время всех этих запутанных событий. Знаете, понадобится сильное плечо, когда узнаешь, что ты двойник, у тебя мать-вампир, а твой дядя приходится тебе отцом. Одним из лучших примеров того, как его зрелость проявилась в их отношениях, является очень неожиданный момент: когда Елена показала себя полностью недальновидной и инфантильной в плане собственной смертности. Когда в серии «Плачущий волк» она рассказала, что ее не слишком заботит, выживет ли она после жертвоприношения, Стефан потерял свое обычное спокойствие, и назвал ее желание умереть «не героическим, а трагическим». Эти редкие моменты неудовольствия, столь показательные для зрелости Стефана, очень важны для его отношений с Еленой, ведь именно из-за того, что у него настолько богатый жизненный опыт, он по-настоящему понимает, чего она лишается, и бурно реагирует, узнав, что она собирается так поступить. Это также проявляется в серии «Последний день», когда впервые обсуждается будущее Елены и Стефана и они приходят к неутешительным выводам. То, что Стефан уважает ее решение остаться человеком и отвергнуть возможность стать вампиром, даже несмотря на то, что это означает верную смерть их отношений в будущем, говорит само за себя о том, насколько он предан этой девушке. 
Хотя отношения Стефана и Елены и важны для раскрытия его персонажа, именно любовь/ненависть к брату Дэймону превращает его из обычного персонажа в страдающего. Они с Дэймоном как инь-янь друг друга. Я имею в виду, что все настолько запутанно и сложно, это как будто один не может существовать без другого. Стефан заставил Дэймона стать таким как он по чисто эгоистическим причинам: он хотел, чтобы тот был рядом, но когда мы впервые его встречаем, все, чего он хочет – убить Дэймона, чтобы тот наконец исчез из его жизни. Тем не менее, когда доходит до решающего шага, Стефан не может заставить себя убить Дэймона, так же как и Дэймон не может убить Стефана. Такая сложная любовь (или это взаимозависимость?) подпитывает жизнедеятельность сериала, и это всегда будет говорить о характере Стефана больше, чем его любые поступки. Добавьте сюда то, что они оба влюблены в одну женщину – второй раз в своей жизни – и «скучный» будет последним словом, которым я бы описала что-либо, касающееся этих великолепных братьев. Одним из лучших примеров того, как его зрелость проявилась в их отношениях, является очень неожиданный момент: когда Елена показала себя полностью недальновидной и инфантильной в плане собственной смертности. Когда в серии «Плачущий волк» она рассказала, что ее не слишком заботит, выживет ли она после жертвоприношения, Стефан потерял свое обычное спокойствие, и назвал ее желание умереть «не героическим, а трагическим». Эти редкие моменты неудовольствия, столь показательные для зрелости Стефана, очень важны для его отношений с Еленой, ведь именно из-за того, что у него настолько богатый жизненный опыт, он по-настоящему понимает, чего она лишается, и бурно реагирует, узнав, что она собирается так поступить. Это также проявляется в серии «Последний день», когда впервые обсуждается будущее Елены и Стефана и они приходят к неутешительным выводам. То, что Стефан уважает ее решение остаться человеком и отвергнуть возможность стать вампиром, даже несмотря на то, что это означает верную смерть их отношений в будущем, говорит само за себя о том, насколько он предан этой девушке. Хотя отношения Стефана и Елены и важны для раскрытия его персонажа, именно любовь/ненависть к брату Дэймону превращает его из обычного персонажа в страдающего. Они с Дэймоном как инь-янь друг друга. Я имею в виду, что все настолько запутанно и сложно, это как будто один не может существовать без другого. Стефан заставил Дэймона стать таким как он по чисто эгоистическим причинам: он хотел, чтобы тот был рядом, но когда мы впервые его встречаем, все, чего он хочет – убить Дэймона, чтобы тот наконец исчез из его жизни. Тем не менее, когда доходит до решающего шага, Стефан не может заставить себя убить Дэймона, так же как и Дэймон не может убить Стефана. Такая сложная любовь (или это взаимозависимость?) подпитывает жизнедеятельность сериала, и это всегда будет говорить о характере Стефана больше, чем его любые поступки. Добавьте сюда то, что они оба влюблены в одну женщину – второй раз в своей жизни – и «скучный» будет последним словом, которым я бы описала что-либо, касающееся этих великолепных братьев. Самое интересное обстоятельство, являющееся результатом (давайте признаемся, немного избитой) ситуации, что Стефан и Дэймон влюблены в одну женщину, это то, как меняется динамика между братьями. Во многих отношениях Стефан показан как голос разума Дэймона, единственный человек, который может вернуть его к реальности, когда он выходит из-под контроля, и хотя восхитительно наблюдать за тем, как Дэймон выходит из-под контроля, без приземляющего присутствия Стефана эти моменты не были бы такими завораживающими. Тем не менее, все изменилось, когда эту роль в жизни Дэймона начала играть Елена. Реакция Стефана на его чувства к ней – спокойная и отстраненная, наблюдательная, но в то же время он все равно проводит линию позволительного поведения Дэймона с Еленой – полностью противоположна тому отчаянию, с которым он пытался контролировать Дэймона в начале сериала, и на порядок достойнее, чем то попустительство, с которым он относился ко многим проступкам Дэймона во втором сезоне. Что мне нравится в «Дневниках вампира», так это то, что сценаристы понимают, что характер их персонажей – не постоянная величина; они могут расти, меняться, в худшую сторону или в лучшую. Что приводит нас к следующему этапу эволюции Стефана: Риппер. Одним из самых больших изощрений сериала было взять того, кто вроде как является главным героем, и медленно привести его на путь разрушения. В первом сезоне он был представлен «хорошим» вампиром: отказывался питаться человеческой кровью, порицал действия менее сознательных вампиров и делал все то, что заставило людей считать его скучным. Жителям Мистик Фоллс, которые были в курсе, было легко принять присутствие такого вампира в городе, потому что он вел образ жизни, с которым они могли кое-как согласиться. Тем не менее, скоро его тщательно создаваемый внешний облик рассыпался на части, и мы узнали о его самой большой слабости: человеческой крови, которая создана поддерживать его существование. 
Это открытие было необходимо для возможности самодостаточного развития персонажа. Давайте посмотрим правде в лицо: даже если вы и не относились к людям, считающим Стефана «настолько скучным, что он мог бы быть фоновым рисунком», то вы бы к ним примкнули, если бы он всегда оставался милым и поддерживающим парнем. Это позволило ввести скрытую тенденцию к опасности, ведь теперь мы знали, что всего несколько моментов легкомыслия отделяют его от того, чтобы полностью потерять контроль. И хотя мы узнали о психопатической зависимости от человеческой крови в первом сезоне, сценаристы просто поверхностно показали, что может скрываться за тщательно создаваемой Стефаном личиной. Он хороший, потому что он хочет быть хорошим, и он себя таким зарекомендовал, но что случится, когда эта неподвластная ему сила заставит монстра в нем опять пробудиться. И это именно тот момент, на котором мы застаем его в 3 сезоне. Даже при лучшем своем поведении Стефан никогда не был простофилей – спросите Кэтрин, Джона, Мэйсона, Джереми или даже Елену, что случается, когда он злится – но ему придется испытать что-то вроде нового уровня падения. Хотя он присоединился к Клаусу по благородной причине, когда он станет зависимым от человеческой крови, как он сможет хотя бы вспомнить мотивы, по которым он жил? А что если он вспомнит эти причины и решит просто забить? Святые угодники, уже 15 сентября? Я даже не могу начать обсуждать то, что сценаристы приготовили для прирожденных рипперов Клауса и Стефана в 3 сезоне, но сомневаюсь, что щеночки пойдут в ход (а если пойдут, не думаю, что это хорошо для них закончится). Что будет интересно увидеть, так это то, как Стефан выпутается из этой ситуации, если у него вообще получится выпутаться. Тем не менее, я твердо верю, что он сам вернется с темной стороны, хотя Дэймон и Елена определенно сыграют в этом роль. И вот встает самый важный вопрос: Что если он вернется, а весь его мир, а именно отношения Дэймона и Елены, перевернется с ног на голову? ( Ну серьезно, сколько дней до премьеры?) Да, точно трудно думать о «скучном» прошлом Стефана, учитывая то количество слухов, сопровождающее конец второго сезона, и обсуждение того, что это значит для его персонажа в 3 сезоне. Все что я знаю – это то, что с тем, как он закончил второй сезон, не уверенна, что кто-то снова захочет назвать его «скучным», и я не могу придумать ничего более интересного, чем ожидание этого. 


Рейтинг: 5.0 (голосов: 1)
Наверх
Яндекс.Метрика