Главная » 2012 » Март » 29 » Обзор "Дневников вампира", серия "Прорыв" (3.17): Вагон сумасшествия
Просмотров: 648 Добавил: Гость в 10:59
Добавлено 22 Ноя 2024 в 08:28
Обзор "Дневников вампира", серия "Прорыв" (3.17): Вагон сумасшествия

У каждого есть темная сторона – а в Мистик Фоллс темные стороны становятся поистине темными. После раскрытия тайны личности убийцы членов Совета в прошлой серии, «Прорыв» рассказывает о том, что это значит - быть тайным психопатом. Так что откладывайте ваше вязание в сторону, сегодня мы оторвем горлышко бутылке вина с вышеуказанным названием и разопьем ее… 

В прошлом сезоне мы сильно повеселились, когда Мэтт Дэвис играл Клауса в теле Аларика, в «Прорыве» терроризирующий-девушку-хватающийся-за-нож сумасшедший вернулся – и навел ужаса. (Слушайте, выпишите уже этому парню франшизу на использование дефиса). В первом, довольно классном, эпизоде серии мы видим Аларика разрывающегося между двумя своими половинами – его отражение больше не показывает ему того Аларика, которого он помнит, и в течение серии он принимает меры предосторожности, понимая, что может оказаться тем самым убийцей, что жестокость, проявленная им в молодости, не осталась в прошлом навсегда. Как и раньше, когда он ощущал, что его жертвы заслуживали наказания, его неуравновешенная сторона начинает преобладать. Он понимает, что сейчас у него тоже есть мотив, поскольку совет перестал выполнять свои функции по защите жителей Мистик Фоллс от вампиров. Нельзя этого отрицать! Но его тактика смотреть глаза-в-глаза, когда, например, он избивал одного придурка в баре - это не выход. Жизнь Аларика, как охотника на вампиров (наполовину ушедшего на пенсию), нацеливала его темную сторону на то, что он считал справедливым - нет ничего плохого в том, чтобы убивать жестоких убивающих монстров, не так ли? Но вопрос Мередит о том, почему он не убил Дэймона, заставляет его задуматься, что не все можно разделить на черное и белое. 

С помощью заклинания Бонни, дневной дозы каких-то травок и без дальнейших воскрешений, темная сторона Аларика может быть успешно подавлена. Но для Стефана нет таких магических заклинаний, чтобы помочь ему перестать быть риппером. Ему остается только самоконтроль. Совет Дэймона: принять в себе того, кем он и является - вампира, и вести себя соответственно. Пей кровь и будь в настроении, но научись вовремя останавливаться. Контролируй свою жажду. Стефан большую часть времени изолировал себя от всех, и Елене, когда случился их невероятно неловкий разговор в доме Сальваторе, было сказано, что он не хочет, чтобы она находилась рядом. Но к концу серии, Стефан понял, что иногда ему полезна ее настойчивость и повторение, что все будет хорошо и он может рассчитывать на ее помощь. Не смотря на все, она не отступилась от него и не отступится. Сила ее убеждения помогает ему контролировать себя в присутствии окровавленной Мередит. Нам показали частичку старого Стефана – парня, который решил, что ему уже не нужно себя контролировать. Дэймон может думать, что надежда – еще та стерва, но для Елены, надежда умирает последней. Даже глядя в лицо неотвратимому доказательству обратного, Елена отрицает, что Аларик – в смертельной опасности, что это он написал жуткую записку Джереми и хранил «сувениры» с убитых им людей, что она очень скоро может остаться без него. 

Пока Мередит и Елена помогают психам, Кэролайн и Бонни, уехав из города, протягивают руку помощи Эбби. Также как с инстинктом Мередит защищать Аларика, поскольку то, что он делает, не его вина, Кэролайн убеждает Джейми, что ему нужно наладить отношения с Эбби, доказывает ему, что это не ее вина, она не делала этот выбор и Эбби очень старается, чтобы владеть собой. Бонни и Кэролайн пытаются вселить в Эбби надежду и упорство: быть вампиром, оставить свою прежнюю жизнь позади, - сложно, но нужно стараться наладить отношения и жить дальше. Но слабости и страх Эбби возобладали; показательным был рассказ Кэролайн о том, через что она прошла, когда ее отец не захотел превращаться в вампира. Эбби убегает, снова бросая Джейми и Бонни. Примирение Бонни и Елены и момент объятий, после обид ведьмы и ее отсутствия в связи с превращением матери, были прекрасны. Бонни понимает, что ситуация неподконтрольна Елене, что она никогда бы не сделала такой выбор, поэтому она прощает свою лучшую подругу. 

Этот момент воссоединения, также как взаимодействие Елены и Стефана по спасению Мередит, не меняет того, что в конце серии Елена (душещипательно) остается совсем одна в большом доме семьи Гилберт. И этот ее разговор с младшим братом, когда она почти была готова расплакаться…Мы тоже скучаем по тебе, Джереми! 

Я что-то упустила? Ах, да, Сэйдж, Ребекка и Дэймон. Если Мередит, Бонни, Кэролайн и Елена, видя слабости кого-то, пытаются ему помочь, Сэйдж считает, что из слабостей других нужно уметь извлекать выгоду и использовать их в своих интересах. В развитие ее позиции по использованию женского пола в 1912 году, Сэйдж предлагает Дэймону соблазнить Ребекку – и план срабатывает. В какой момент Сэйдж и Ребекка успели объединиться? И почему эти трое разработчика дьявольских планов выкладывают так много информации тем, кому они не доверяют? От Ребекки Дэймон и Сэйдж узнают об оружии – целом мосте потенциального оружия – который может убить всю семью Древнейших. Не очень умно. Дэймон выбалтывает то, что он знает о белом дубе Сэйдж. Не очень умно. Сэйдж изображается, как безжалостная вампирша, но тайно она крепко влюблена в Финна, за которым бежит уже 900 лет. Но вместо того, чтобы стать персонажем, который завораживает – как Изобель в первом сезоне, которая любила использовать принуждение, секс и жестокость, но все-таки сохранила в себе огонь любви к Аларику – мне Сэйдж показалась довольно отталкивающей личностью. Если описать это в теорию то, Изобель была жестока и использовала людей, но желчность Сэйдж по отношению к женщинам (Ребекка – девушка и значит слабая. А что тут такого?) отнимает у нее то очарование персонажа, которым можно восхищаться, которого хоть чуточку понимаешь из-за этой немеркнущей любви к Финну. 

Оставим в покое проблематичную Сэйдж. Братья Сальваторе закончили серию на высокой ноте: Стефан радуется своему триумфу по укрощению жажды крови, а Дэймон ощущает себя особенно умным. Он, во-первых, нашел нужный гроссбух лесопилки из сотни возможных того столетия, во-вторых, он знает, что белый дуб использовался не только для строительства моста (находящегося в стадии обновления в этой серии), а в –третьих, ему известно о куске белого дуба, который не уничтожила Ребекка. Игра продолжается. Берегитесь, Древние. 

Завораживающий момент: Аларик, от вида которого трясутся поджилки, нападающий и преследующий Мередит по всему дому, и ее контратака ножницами . 

Правила: Очевидно, что вампиры могут вытянуть точную информацию, которая им необходима, из сознания другого вампира (предположительно, они могут сделать это и с человеком), при условии, что подопытный вампир находится в комфортном состоянии: спит или сексуально удовлетворен или с довольным видом целоваться в душе. В прошлом мы видели, как ведьмы при помощи магии вытягивают информацию (Бонни из Мэйсона и Луки, Глория – из Стефана), но удивительно, что вампиры, чьи возможности казалось бы ограничены контролем сознания – манипуляциями со снами, умеют охотиться за секретами в чужой голове. Странновато, что вампиры не прибегали к этому трюку раньше! 

По словам Эбби, повторяющиеся периодически смерть и воскрешение стали испытанием для психики Аларика, позволив его темной стороне контролировать его – так же это случается и с ведьмами, которыми овладевает темная магия. Даже если у Аларика нет кольца на пальце (как это случилось, когда он напал на Мередит), его вторая психически неуравновешенная сторона может завладеть им. Заклинание Бонни, связующим элементом которого являются травы, должно помочь Аларику контролировать свою темную сторону. 

Неясные моменты: 

Откуда Сэйдж узнала о привычке Клауса закалывать своих братьев и сестру и возить их с собой в гробах? Она могла знать, что Клаус «убил» Финна, но разве то, что он держит членов своей семьи в гробах, не держалось в тайне с незапамятных времен? (Помните, как Элайджа хотел убить Клауса в конце второго сезона в отместку за своих братьев/сестру и отказался от убийства, потому что узнал, что может воссоединиться со своей семьей?)
У психа-Аларика есть четкий план и цель: расправиться с членами Совета, почему же он пытался убить себя прежде, чем его миссия будет завершена?
Итак…Саманта Гилберт, как склонная к самоубийству, была под стражей, при ней не было личных вещей, ни одного магического кольца, а она смогла убить медсестру и стража. Потом эти гении охраны дали ей вязальную спицу и оставили в комнате одну?!
Если Дэймон угрожал убить Финна, почему бы Сэйдж просто не оторвать вампиру голову на месте, как она и предупреждала? Ее проблема была бы решена!

Другие мысли и вопросы перед серией «Одно убийство» (3.18): 

Любимая группа крови солнечной Кэролайн Форбс делает ее девиз вдвойне жизнерадостным: B positive (* Игра слов: Будь позитивным)
Наверное еще более удивительным, чем то, что у Аларика – несколько банковских счетов (и один пароль, неподдающийся взлому: охотникнавампиров), это то, что оказывается у него есть родители! Живые и здоровые, проживающие в Массачусетсе!
Предупредит ли Елена Джереми о кольце или оставит его в неведении, пока он находится в безвампирной зоне?
После побега Эбби, вернется ли Бонни снова в Мистик Фоллс?

А что думаете вы о серии «Прорыв»? Высказывайтесь, что вам понравилось, а что нет, ваши теории и прогнозы.


Рейтинг: 5.0 (голосов: 1)
Наверх
Яндекс.Метрика