Интервью с режиссером по монтажу "Дневников вампира" Нэнси Форнер
У такого замысловатого и эмоционально волнующего сериала, как "Дневники вампира" есть всё - искушенная группа сценаристов с особым стилем ведения повествования, одаренный (и очень привлекательный) актерский состав и обалденная команда профессионалов, ответственных за такие важные пункты, как декорации, гардероб, грим, подбор музыки и режиссуру! И поверьте на слово, проработка каждой серии такого визуально и тематически богатого сериала, как "Дневники", происходит не в одночасье. После того, как материал отснят, начинается тщательная и вдумчивая работа - вырезание, формирование и редактирование, - во имя получения одного божественно прекрасного телечаса. Что это за процесс и кто тот волшебник, превращающий серии "Дневников вампира" в шедевры, которые мы так пестуем и любим? Вам повезло, ибо прямо сейчас мы представим с ней интервью! Встречайте одного из потрясающих монтажеров сериала Нэнси Форнер!
TVD: Монтаж фильма - звучит так волнующе. Почему ты выбрала такую специфическую профессию?
Нэнси Форнер: Я училась в Киношколе при Университете штата Пенсильвания и во время учебы сняла фильм, победивший на фестивале. Благодаря этому меня пригласили в Сиэттл поработать в телесети PBS. Там я познакомилась с продюсером спецвыпусков NOVA, и он предложил мне работу режиссера по монтажу уже в Нью-Йорке. Я какое-то время была в учениках, познакомилась через него с другими людьми, переехала в Калифорнию, начала как ассистент по монтажу и выросла в полноценного режиссера по монтажу, кем до сих пор и работаю.
TVD: Какие у тебя первостепенные обязанности в качестве монтажера "Дневников"?
Нэнси Форнер: В "Дневниках вампира", потрясающем сериале с замечательными режиссерами, нам отдают огромное количество материала, которого вполне хватило бы на небольшой фильм. Однако, так как это сериал, времени на редактирование даётся меньше. Вот как это происходит - 8-9 дней они снимают, каждый день присылают мне, что отсняли, и я режу-режу-режу. А потом у меня ещё два дня, чтобы свести серию воедино.
TVD: Вам предоставляется свобода в том, как должен быть подан материал?
Нэнси Форнер: Да. Я получаю весь отснятый материал, и только от меня и других монтажеров сериала зависит, как мы его смонтируем. Мы решаем, каким образом совместить присланное видео, чтобы отразить то, что написали сценаристы. На такой сериал, как "Дневники вампира", одна серия которого укладывается в 42 минуты, нам присылают по 20-30 часов материала. Чувствуете соотношение? Многие люди думают, что монтаж необходим, чтобы отрезать всё плохое, но это совсем не так. Монтаж - это заключительная запись сценария, акт последнего контроля. Они снимают 30 часов и отдают мне со словами "сотвори из этого прекрасное".
TVD: Ого. Похоже, приходится много всего перебирать! Какими факторами ты руководствуешься, редактируя ту или иную сцену?
Нэнси Форнер: Нужно многое учесть. Должен ли это быть общий план? Должен ли это быть крупный план? Выбрать в кадр Дэймона или выбрать Стефана? Показать, как Дэймон говорит, или навести камеру на Елену, выслушивающую, что Дэймон излагает Стефану? Всё это зависит от меня. Никто не втолковывает монтажеру, как что надо совместить, и то же касается музыки и звуковых эффектов. Да, ещё мы должны включить в предварительный вариант монтажа всю музыку и звуковые эффекты. В этом заключается искусство монтажа: нас приняли на эту работу из-за нашего творческого видения отснятого материала. То, как я смонтирую, а это называется монтажная версия, именно таким, по моему мнению, должен быть сериал.
TVD: Что происходит после?
Нэнси Форнер: Я отсылаю свою версию режиссеру, он отсматривает, что получилось, и либо звонит, либо сам приходит в монтажную и выдает замечания. Он говорит: "Знаешь, я понимаю, почему ты здесь использовала крупный план, но мне кажется, здесь больше подойдет общий" или "Давай это убыстрим. Давай это замедлим"... и тому подобное. Потом, после всех правок мы отправляем обновленную версию, режиссерскую, Джули Плек и сценаристу. В ответ они шлют свои замечания.
TVD: Что касается спецэффектов, сочетания музыки, откуда ты черпаешь вдохновение? И как решаешь, что включить в серию, а что оставить на полу монтажной?
Нэнси Форнер: Хм, конечно для грустных сцен, например, когда отец Кэролайн умирал в "Воскрешая мертвых", у тебя есть свои эмоции, плюс слушаешь много трогательных песен.
TVD: Мы обожаем музыку из "Воскрешая мертвых"! Ты приложила к этому руку?
Нэнси Форнер: Ну, на то есть замечательный директор по подбору музыки Крис Мольер. Я звоню ему и спрашиваю: "Вышли мне, пожалуйста, 20 песен, которые подошли бы к вот этим сценам". Отправляю вышеупомянутые сцены, а он в ответ шлёт 20-30 композиций на выбор. Я отслушиваю каждую песню, примеряю на видео и делаю выбор. Иногда я сама нахожу музыку, но что касается именно этой серии, он снабдил меня прекрасным плейлистом.
TVD: Ты уже какое-то время варишься в этой среде, заметила какие-нибудь значимые перемены в веяниях на ТВ?
Нэнси Форнер: Безусловно процессы усложняются, но это к лучшему. Как вы уже поняли, для "Дневников" нам приходится перелопачивать кучу видеоматериалов, но мы уделяем время каждой сцене. Переходим от очень общего плана к очень крупному и снова отходим подальше. Получается много красивых, интересных кадров. Старомодный способ монтажа очень формализован: даешь план из-за чьего-то плеча, камера никуда не двигается - в общем, в этом нет ничего интересного. То, каким был монтаж раньше, и то, что мы делаем сейчас, это как перейти от правильного Рембрандта к творениям Пикассо. Работа над "Дневниками" гораздо реалистичнее и волнительнее - монтаж более "рваный" и менее церемонный.
TVD: Была ли ты поклонницей сериала прежде, чем начала работать над ним, и вообще, ты смотрела серии, над которыми трудилась?
Нэнси Форнер: У меня дочь подросткового возраста, к тому же до этого я уже работала над сериалами про вампиров и собственноручно делала монтаж некоторым ужастикам. Так что да, видела. К сожалению, мне не удаётся вдоволь насмотреться ТВ, ибо я так уматываюсь на работе, что когда прихожу домой после того, как целый день сводила видео, особо не могу смотреть телевизор. Нельзя себя перегружать, потому что к работе надо приступать со свежей головой. Если на тебе слишком много сериалов, шоу, новостей и музыки ты не выдержишь. По крайней мере, это про меня. Но я обожаю этот сериал. ОБОЖАЮ!
TVD: Это невероятный сериал! Он тебе больше по душе, чем "Баффи - истребительница вампиров", ещё один сериал, для которого ты делала монтаж?
Нэнси Форнер: Откровенно говоря, я отдам предпочтение "Баффи". Это более мудрый сериал, более серьезный и очень красиво снятый. Я действительно очень любила "Баффи", хотя местами он был глуповат, но не всегда. в нём затрагивались столь глубокие темы - меня пробирала гордость, что я над ним работаю, - по-моему, он учил подростков, да и любого, кто его смотрел, очень ценным вещам.
TVD: Каждую неделю ты проводишь много часов в компании с отснятым материалом "Дневников", что уже, наверное, сроднилась с ними. Можешь выделить конкретные темы в "Дневниках", которые стоят для тебя особняком?
Нэнси Форнер: Много замечательных тем. Во-первых, тема семьи - неотъемлемая часть сериала и это касается не только кровных уз, а вообще всех дорогих тебе людей. Например то, как Елена относится к Аларику, с любовью и заботой. И то, как братья Сальваторе заботятся друг о друге, несмотря на вековую вражду.
TVD: Какие по-твоему значимые темы были подняты в предыдущей твоей работе для "Дневников", серии "Воскрешая мертвых"?
Нэнси Форнер: В "Воскрешая мертвых" были использованы впечатляющие метафоры наркозависимости и родителей, не имеющих веры в своих детей - как отец Кэролайн в определенный момент. Было очень трогательно, когда она сказала ему: "Ты не веришь в меня. Как ты можешь желать своей смерти?" Он знает, что она - вампир, и его согласие умереть свидетельствует о том, что он не верит в неё, в того, кем она стала. С подобным отношением сталкиваются многие дети, выбравшие так называемый нетрадиционный образ жизни. И проблема наркотиков: когда Стефан прилагает столько усилий, чтобы не сорваться и не выпить крови, это довольно убедительный способ показать попытки преодолеть наркотическую зависимость.
TVD: Можешь поделиться какими-нибудь пикантными подробностями, обрисовать главные темы грядущей серии "1912"?
Нэнси Форнер: "1912" - серия, над которой я сейчас работаю. Главным образом, она о том, что значит быть одиноким и о том, как это отражается на других людях. Это универсальная тема, никто не застрахован от одиночества и что тебе приходится делать, чтобы никого к себе не подпустить. Кроме того, в серии много флэшбеков - я бы сказала, что около 40% действия происходит в 1912 году, - и это очень даже весело. Всё, что я могу рассказать: это очень, очень горячая серия.
TVD: Расскажи, пожалуйста, какие-нибудь забавные истории со съёмок "Воскрешая мертвых".
Нэнси Форнер: [Смеётся] Конечно, это трюки! Уморительные были съемки драки Клауса и Элайджи в самом начале серии. Клаус (Джозеф Морган) говорил Элайдже (Дэниелу Гиллису): "Нет, ты неправильно меня ударил. Врежь ещё!" Ещё они могли запнуться и покатиться со смеху во время напряженной вампирской сцены. [Смеётся] Так что нам приходилось это резать, дабы всё пристойно выглядело. Но они, конечно, отлично проводят время на съёмках и, кажется, все очень друг друга любят!
Рейтинг: 5.0
(голосов: 1)