Обзор «Дневников вампира», серия «Не уходи смиренно» (3.20): Нерушимые узы
Танцы десятилетия - хороший повод прикончить их всех. Ниспадающие звезды, ужасающие люстры, прелестные костюмы а-ля 1920-е, бромансы новые и прежние…это должен был быть прекрасный вечер, но «опасная карма танцев» предвещала появление ведьмы-призрака, непреклонной в своей миссии все погубить.
Лазейки: Если говорить об очевидном, этот сериал с сильным элементом сверхъестественного, и мне всегда это нравилось. Думаете, я перестала верить? Объяснюсь. Я верю, что вампиры, оборотни, призраки и магические предметы существуют. Что действительно делает сериал замечательным – его сверхъестественный мир более реален, чем человеческие отношения внутри этого мира. Невероятно сложно создать мир и придерживаться его правил, постоянно рассказывая при этом новые истории, перенося персонажей в новые места и расширяя мифологию. «Дневники вампира» очень ловко преподносили нам неожиданное, которое позволяло состыковывать события прошлого. Кусочки пазла всегда подходили друг другу так, как мы не могли предугадать, но когда мы их складывали – это действительно имело смысл.
Но когда миром сверхъестественного манипулируют в угоду развития сюжета, а не внутренней логики, становится сложно (лично для меня) поверить, как дальше будут развиваться человеческие отношения. Я могу допустить, что вампиры иногда не используют свой суперслух или суперскорость. В каждой серии есть пару неясных моментов в этом плане, но в этом сезоне намного больше, чем в прошлых моментов, где хочется спросить: «какого…?». Например, мое личное наблюдение: способность Сэйдж читать сознание другого вампира – невероятный талант для вампиров, который выкинули за ненадобностью после одной только серии, и сомневаюсь, что к нему прибегнут еще когда-либо. (Надеюсь, что мы больше этого не удивим…) Слишком могущественное средство, чтобы сделать его постоянным. Он уничтожит кучу развитий сюжетных линий на корню. (Как в предпоследней серии: почему бы Стефану, Дэймону или Клаусу не «прочитать» сознание Дьяволарика и найти спрятанный им кол, отправив человека в пещеру?) В серии «Не уходи смиренно», на мой взгляд, слишком положились на магию, переделали правила для удобства Эстер. В «Неясных моментах» я описала пару событий, которые показались мне слишком надуманными. Запутанное повествование помешало отреагировать на эмоциональную составляющую сюжета.
Но я не хотела бы омрачать финальную (или предпоследнюю) главу одного из моих любимых персонажей – Аларика Зальцмана, учителя истории, выпивоху, опекуна, просто красавца и по совместительству капитана Команды пива и крови. Покойся на хорошей стороне, Рик. В своих отношениях с детьми Гилберт и Дэймоном Аларик обрел семью – а это и есть основной посыл этого сериала. Кровные или нет, узы семьи – превыше всего. Как сказала Бонни Джейми, ее друзья для нее самые важные на свете. Наши герои собираются на кладбище на дежурство при свечах. Такое нечасто можно было увидеть в этом сериале. Обычно смерть была молниеносна и непредсказуема. Но для Аларика - это стало моментом прощания. Лично я не знаю, действительно ли я готова попрощаться с ним до окончания этой вампирской главы. Мэтт Дэвис фантастически играет безумного в своей ярости психа, но мое сердце принадлежит его Аларику. И его последние моменты –медленно провести взглядом по тем, кто собрался перед склепом Сальваторе, попрощаться с Джером и Еленой и в конце стоически пустить слезу с Дэймоном – были душещипательными. К сожалению, возможности для такого эмоционального момента в будущем у Мэтта Дэвиса в роли Аларика больше не будет. (Только если не предположить, что он снова сможет вернуться к своему «Хорошему Я»). Для тех, кто его любит, будет мучительно наблюдать за ним, воскресшим в качестве чистой ненависти и жестокости.
У махинаций Эстер был еще один незапланированный эффект: Клаус вернулся к своей цели, которую поставил в начале 3 сезона – создать армию гибридов, которая будет охранять его от любых угроз, которые мама ведьма-призрак расставит на его пути. Это навлечет дополнительные проблемы на двойника, если Клаус и Елена выживут в предстоящей схватке с Алариком, ведь они оба являются мишенями.
У склепа Мередит говорит Дэймону, что хотя Аларик предпочел остаться один, это не совсем так: в действительности ему нужен друг. Это еще один основной посыл сериала: изоляция иногда более страшна, чем монстры Мистик Фоллс. И в этой серии нам напомнили о тех нерушимых узах, которые могут существовать: между братьями и сестрами, друзьями, любимыми, членами одной семьи - в самом широком смысле этого слова. И поэтому разговор Елены и Стефана в спортзале звучит слишком странно: они оба не одиноки, даже в самые темные времена отчаяния. Возможно, поскольку перемирие кажется таким призрачным, это все, на что каждый может надеяться.
Завораживающий момент: Последний разговор Аларика и Дэймона. И пробка, которой заткнули пустую бутылку.
Правила: В отличие от того, как Клаус переместился в свое собственное тело из тела Аларика, Эстер перепрыгивает в свое тело при помощи «небольшой магии», не требующей бормотания, свечей и тому подобного. Вместо того, чтобы поместить заклинание защиты на сам кол из белого дуба, Эстер проецирует заклинание из кольца Гилбертов на кол, что делает оружие «несокрушимым». Использовав тонну соли (возможно, в буквальном смысле) Эстер налагает заклинание вокруг школы, которое запирает вампиров внутри солевого круга. (А Бонни тоже не могла выйти? Если бы могла: чего же она не побежала на старое кладбище, чтобы освободить Елену и Аларика?) Клаус говорит, что все такие заклинания имеют лазейку. Когда Бонни пытается обнаружить местоположение Елены при помощи заклинания, Эстер каким-то образом способна «сопротивляться» Бонни, не давая ей добиться успеха. Эстер превращает Аларика в «совершенного охотника»: он выпивает кровь двойника, Эстер убивает его суперколом (непонятно только был ли кол атрибутом ритуала или просто попался под руку) и заканчивает превращение, заставив Бонни напоить его кровью. Процесс также требует обращение Эстер к «темной магии». Новоиспеченный вампир Аларик, очевидно, не является по-настоящему бессмертным. Непонятно как, но «когда придет время» и магия, которой наделила его Эстер, закончится, он умрет окончательно.
Неясные моменты: В этот раз туман сгустился, друзья мои. Ладно, глубокий вдох…Мне показалось совсем неправдоподобным, что все оставили Аларика без присмотра, хотя до этого шли на большие жертвы, чтобы заботиться о нем, даже запирали его в предыдущих сериях. В конце серии «Сердце тьмы» он стал Дьяволариком и ушел с Ребеккой, их врагом, чтобы достать кол из белого дуба. И никто не встревожился, что от Аларика нет никаких вестей, пока не наступил вечер следующего дня.
Особняк Клауса так велик, что он не услышал, как Аларик разговаривал с Эстер в гробохранилище? Школа такая огромная, что Клаус не слышал, как Кэролайн и Тайлер говорили о том, что он разорвал связь? Откуда Эстер взяла пепел и клинок, которым Аларик заколол Ребекку? Разве пепел, на минуточку, не был у Клауса?
Как Эстер до сих пор остается живой? Она же черпала силу из рода ведьм Беннет, который прервался, когда Эбби стала вампиром? Если Эстер обладала не только способностью поддерживать жизнь в собственном теле, но и силой, чтобы совершать различные заклинания, зачем она сбежала, после того как Дэймон убил Эбби? Разве дом ведьм (место, где были жестоко убиты сотни ведьм) не является более могущественным, чем место, где убили лишь одну ведьму?
Где был Дэймон в перерыве между тем, как забежал в больницу и своим появлением на танцах? Почему он сразу не предупредил ребят об Аларике? Почему Дэймон решил, что магическое зелье для Аларика (травки Бонни) не работает, если обнаружил, что Рик его и не принимал (Дэймон же показывал целую бутылку травок Мередит)?
Как (и когда) Эстер смогла незаметно высыпать соль вокруг всей школы? Каково объяснение Эстер, что она прибегнула к темной магии – еще более нарушив баланс природных сил – создав супервампира, охотника за вампирами, если она уже создала «совершенное» оружие - кол, который нельзя уничтожить? Когда Эстер приняла решение задействовать Аларика в своем проекте «Убить всех Древнейших»? В эре первого сезона или недавно? Она объяснила Елене, что она это вкладывала Рику в уши каждый раз, когда он умирал. Она его науськивала убивать членов Совета? Если да, то зачем? Было ли это совпадением, что в 1912-м Саманта Гилберт тоже убивала членов Совета, отдавшись своей темной сущности? Эстер не могла планировать превращение Аларика в вампира и охотника на вампиров слишком долго, потому что в серии «Повеяло молодостью» она заключила сделку с Вики по убийству Елены (чтобы предотвратить создание Клаусом армии гибридов), но для превращения Аларика ей нужна была кровь двойника, т.е. Елены.
Почему сказали, что вампиры все отняли у Рика? Изобель сама решила стать вампиром, она приняла это решение, будучи человеком, не по принуждению. Да, Дженна была убита вампиром – Клаусом. Но «хороший» Аларик уже тогда вместе с друзьями планировал убить его. Неужели Аларик настолько подвержен влиянию, что 16 часов, проведенные с Эстер, перекрыли те два года, которые он провел, знакомясь с плохими и хорошими вампирами?
Клаус появляется на старом кладбище, чтобы забрать тело матери, и полностью доверяет своим врагам, пытавшимся убить его весь сезон, которые сообщают свою версию произошедшего с Алариком? Неужели он даже не зашел вовнутрь, чтобы взглянуть на Рика?
Джейми просыпается, когда Бонни снится кошмар, но спит, как убитый, когда она встает с постели и покидает дом? Или лунатик Бонни что-нибудь сделала и с его головой?
Мысли и вопросы перед серией «Перед рассветом» (3.21):
Бедная Ребекка пропустила все танцы.
Разве Майкл относился к другому виду сверхъестественного, чем его дети? Эстер сказала, что собирается сделать Аларика «настоящим охотником», как ее муж. Это заставило меня подумать, что охотники чем-то отличаются от вампиров. Я решила, что Майкл пил кровь вампиров, а не людей, но это был его личный выбор, а не часть сверхъестественной физиологии. (Чем более, что он восстал, когда Кэтрин напоила его человеческой кровью). Но Эстер соблюла все шаги превращения в вампиров, как и с собственными детьми. Майкла она превратила вместе с детьми, так ведь? Как она и Майкл узнали, что он станет охотником, если ее дети еще не показали себя в роли убийц, на которых надо открывать охоту? Может она усовершенствовала его возможности позже?
Можно ли убить ведьму-призрака или нам придется смириться с ее присутствием до конца сериала (или пока все вампиры не погибнут (смотря что случится первым)?
Куда делся Коул после того, как убил Мэри Портер? Где Элайджа?
Можно ли как-то вытащить на поверхность вампира Аларика его хорошую сторону? Если он ненавидит и вампиров и тех, кто сочувствует вампирам, и его ненависть «чиста», то получается, что все герои не в безопасности? Когда он начнет свою убийственную погоню?
Когда Бонни шла на кладбище, ее разумом завладела Эстер или ее лунотическое состояние сознания сделало выбор за нее? Как она ранее сказала Дэймону в этой серии, всегда есть выбор. Она что сделала свой, дав свою кровь Аларику? Как сильно она пострадала от его укуса?
Что вы думаете о серии «Не уходи смиренно»? Высказывайтесь: что вам понравилось, что нет, ваши теории и прогнозы!
Рейтинг: 5.0
(голосов: 4)