Почему любовный треугольник в «Дневниках вампира» успешен?
Поддержание интереса зрителя к любовному треугольнику – задача не из легких. Даже в полуторачасовом фильме достичь совершенства в этом вопросе сложно, так что сценаристы «Дневников вампира» будто рождены для этой работы. Идея сложных любовных отношений уже доказала свою привлекательность у зрителей. Увлеченность этой идеей можно найти как в классике - «Отелло» Уильяма Шекспира, так и в современных блокбастерах, таких как «Сумеречная сага» (мы ни в коем случае не сравниваем одно с другим).
Очень часто многообещающий любовный треугольник заканчивается разочарованием. Идея треугольника недолговечна и равновесие может легко нарушиться. Давайте посмотрим как же «Дневникам вампира» так успешно удается его сохранять.
У Елены настоящие чувства к обоим братьям Сальваторе
Эффектно появившись в Мистик Фоллс впервые, Дэймон был представлен зрителю, как антипод своего брата. У Елены как раз завязался роман со Стефаном, и казалось, что этот союз почти нерушим. Потребовалось совсем немного времени, чтобы проявилась человечность Дэймона, и у Елены возникли чувства к нему. Её интерес к обоим братьям основан на принятии их такими, какие они есть, а не на временном увлечении или легкомысленном заигрывании – она испытывает глубокие чувства к обоим. Сначала казалось, будто Елена всегда будет считать Дэймона привлекательным, но неподходящим для неё вариантом. Было забавно наблюдать, как Дэймон донимает Елену своими частыми заигрываниями, но история стала намного увлекательнее, когда зритель начал рассматривать Дэймона в качестве возможного любовного увлечения Елены. Ведь привлекательность воздыхателя становится совершенно не важной, если зритель не заинтересован вероятностью этих отношений. Такой сюжет себя изживает.
Выбор не очевиден
Возможно вначале, когда Стефан казался почти святым, а Дэймон - чокнутым убийцей, - было ясно кого выбирать. Однако постепенно нам раскрывались новые подробности об этих главных героях. У каждого из них руки в крови - в прямом смысле. Каждый из братьев поставил для себя на первое место спасение жизни Елены (а спасать её приходится часто). Мы видели, как они боролись со своей вампирской сущностью, и как уступали ей. Если бы главным критерием хорошего парня была безгрешность, то ни один из братьев Сальваторе не подошел бы на эту роль. Кстати, если рассматривать все с этой точки зрения, для Елены было бы лучше вернуться к своей школьной любви – Мэтту Доновану. Но поскольку зритель видит обоих братьев в качестве пары для Елены (кого из них больше - зависит от ваших предпочтений), внутренняя борьба Елены нам понятна. Хотя проявить сочувствие мы можем только в определенной степени: ведь разрываться между дерзким и соблазнительным Дэймоном и невероятно очаровательным Стефаном – это не самая плохая ситуация.
Треугольник - лишь часть истории
Зритель может смотреть на томные взгляды и прикосновения ровно до тех пор, пока это не начинает раздражать. Напряженные и драматичные сцены – это неотъемлемая часть сложных любовных отношений, но ими нельзя перенасыщать каждую серию. В сериале «Дневники вампира» зрителю приходится следить за богатым арсеналом сильных персонажей и сложных сюжетных линий. Благодаря разнообразию привлекающих внимание зрителя сюжетов, неизбежное разрешение любовного треугольника может затянуться и при этом не вызвать раздражения зрителя. Ведь помимо основной любовной линии в сериале внимание зрителя постоянно занято то подростковыми страшилками, то борьбой с ужасающим гибридом.
Найти простой выход из ситуации не получится
Существует множество причин, почему почти невозможно счастливо разрешить такой любовный треугольник. Если бы один из братьев скрывал что-то ужасное или неожиданно погиб, все было бы слишком просто. Оба брата по разным причинам нуждались в поддержке друг друга на протяжении всех сезонов. Несмотря на любовь к одной девушке, Дэймон и Стефан всегда находят способ помочь друг другу, не взирая на обоюдную ревность. Братский союз делает вариант со счастливым концом еще более труднодостижимым. Этот трагизм лишь добавляет треугольнику стойкости, потому что удачного и быстрого способа его разрешения не существует. Учитывая, что поклонники с самого начала наблюдали, как медленно разворачиваются романтические отношения между главными героями, быстрое их завершение стало бы дешевым ходом.
В самом начале сериала один брат был представлен героем, а второй злодеем, но теперь в «Дневниках вампира» все далеко не так просто. Довольно интересно, что каждый раз, когда Елена начинает склонять свой выбор к одному брату, поклонники тут же делают свой выбор в пользу другого. Это из принципа «хорошо там, где нас нет»?
Рейтинг: 5.0
(голосов: 4)